Что можно купить владельцам BMW?

Колесные диски БМВ или любого другого автомобиля не только служат приятным дополнением к внешнему облику любого транспортного средства, это необходимый элемент для движения. Именно они воспринимают крутящий момент от приводных механизмов. Только предварительно на них надевается резина для надежного сцепления с дорожным покрытием, иначе ничего не добиться кроме снопа искр.

Существует несколько разновидностей колесных дисков, исходя из применяемых технологий и материалов. Самые распространенные варианты колес:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • сборные.

Каждой разновидности присуще свои сильные и слабые стороны, а потому любому автолюбителю не помешает знать о них, дабы впоследствии не жалеть о совершенной покупке.

Штампованные диски

Наименее затратный вариант из всех существующих. Для их производства используется черная прокатная углеродистая сталь. Согласно технологии изготовления обод и лицевая часть штампуются по отдельности, а после они соединяются сваркой. В завершении диски покрываются эмалью для защиты от коррозионных прочесов и прочих негативных внешних факторов.

На большинстве автомобилей в базовой комплектации ставятся именно штампованные колес колесные диски в силу их дешевизны. Но помимо этого положительного момента, есть и ряд прочих:

  • простота конструкции;
  • хорошая прочность;
  • функциональность;
  • мягкость и ремонтопригодность;
  • диски способны частично демпфировать удар.

Из недостатков стоит отметить мягкость. В то же время большинство владельцев автомобилей с этими дисками отмечают большой вес и не самую приятную внешность. Вдобавок, несмотря на принимаемые меры, такой вариант слабо противостоит воздействию внешних факторов.

При всем желании внешность дисков стоит расценивать все же как особенность, нежели недостаток. Тем более, что на рынке можно отыскать штамповку с дизайнерским уклоном. В крайнем случае, выручат колесные колпаки, надеваемые поверх дисков.

Литые аналоги

диски

Как можно понять технология здесь заключается в следующем – в подготовленную форму или матрицу заливается сырье. Такие диски зовутся еще легкосплавными, поскольку в основном используется легкие сплавы – алюминиевые, магниевые, титановые. Готовые изделия могут подвергаться различной обработке для придания завершенного вида – окраска, полировка, покрытие лаком.

Основной плюс дисков – меньший вес, если сравнивать со штампованными дисками. К другим преимуществам можно причислить:

  • стойкость к возникновению коррозии;
  • высокие прочностные показатели;
  • эстетичная привлекательность;
  • разнообразие дизайнерских решений.

Все это и многое другое обусловлено технологией изготовления. В результате диски могут не только противостоять коррозионному процессу, но и выдерживать большую нагрузку, не деформируясь. Один и тот же облик может быть окрашен в разные цвета, отсюда и многообразие вариантов.

Но и такие аналоги не лишены недостатков:

  • низкая пластичность;
  • хрупкость;
  • дороговизна;
  • передача удара от колеса на подвеску.

Несмотря на то, что методика ремонта подобных дисков известна, проводить ее запрещает ТР ТС (пункт 5.7.2). Поскольку неизвестно, какими в дальнейшем будут эксплуатационные свойства диска.

Кованые изделия

Такие изделия принадлежат к элитному классу мирового рынка. Для изготовления используется сплав алюминия с включением магния и титана посредством объемной штамповки, после чего следует этап механической обработки. В результате изделия отличаются волокнистой структурой с несколькими слоями.

диски

Как итог – у дисков высокая прочность, небольшой вес, стойкость к ударным нагрузкам. К тому же они получаются красивыми, что уже не может не радовать. А технические показатели во много раз превышают литые аналоги. В связи с чем, кованые изделия – это лучшие вариант, которые пока существует.

Главный недостаток это высокая стоимость таких дисков. Однако цена в полной мере оправдана. К тому же технология изготовления очень сложна, а потому в мире не так много производителей, как с другими вариантами. Таким образом, кованые диски и дороги, и редки. Вдобавок на рынке можно натолкнуться на поддельную продукцию, где качества нет и в помине!

Сборный вариант

Если кованые колесные диски еще нужно поискать в продаже, то сборные или составные аналоги встречаются еще реже. Зато у них самая экзотическая внешность из всех существующих.

Как и обычные штампованные диски, сборные изделия состоят из нескольких составляющих:

  • обод – по технологии ковки;
  • лицевая часть – делается методом литья;
  • бедлоки (beadlock) – дополнительный элемент, который фиксирует обод шины;
  • таерлок (tirelock) – позволяет избежать разбортировки колеса.

Все используемые элементы соединяются болтами. Они должны обладать высокой степенью прочности и обычно для их изготовления используется титановый сплав.

Вывод

Что же можно выбрать? Штамповка – это дешево и сердито. Такой вариант устроит тех, для кого не важна внешняя сторона вопроса. Экономия средств существенная, как в плане покупки, так и по части эксплуатации.

Легкосплавные аналоги красивы, легки и прочны. Такие диски будут актуальны в случае поиска золотой середины между ценой и качеством.

Кованые изделия отличаются высокой прочностью и красотой, но и стоят очень дорого. Однако те, кто решил разориться на круглую сумму будут удовлетворены качеством.

Сборные придутся кстати тем, автолюбителям, которые не постоят за ценой и желают получить эксклюзивные, надежные решения. К примеру, составные диски Porsche Cayenne или любой другой дорогой модели окажутся удачным приобретением.

Наверх