Топливная аппаратура дизельного двигателя: проблемы возможны, альтернатива отсутствует

На сегодняшний день дизельный двигатель у большинства автовладельцев ассоциируется исключительно с сельскохозяйственной и тяжелой техникой, к которой непосредственное отношение имеют грузовики и трактора. Многие по-прежнему думают, что двигатели подобного рода будут слишком шумными, издавать резкий неприятный запах и слишком медленно ехать. Однако агрегат претерпел целый ряд изменений, благодаря которым он стал более выносливым, а вот специфический запах и жесткая работа остались неотъемлемыми составляющими оборудования.

Топливная аппаратура дизельного двигателя


Топливная аппаратура дизельного двигателя все время несколько отставала в развитии от бензиновых транспортных средств. Если с последним типом проводили ряд экспериментов: изменяли количество клапанов, усовершенствовали систему зажигания, то дизельный вариант практически не трогали. В бензиновом двигателе варианты наддува и систему газораспределения. Эти варианты гораздо раньше получили электронное управление подачей топлива.
Работы по усовершенствованию дизельного двигателя велись несколько медленнее. Ученые вели работы над созданием двухтактного мотора, который оказался бы гораздо перспективнее с точки зрения мощности. Двигатель широко использовался на тепловозах, бронетехнике и даже самолетах. Однако в силу того, что оборудование является гораздо более грязным по выхлопу, его стали активно применять лишь в морских судах.
Несколько печальнее обстоит дело с легковыми двигателями. От более тяжелых конструкций они отставали более существенно. Турбонаддув появился в конструкциях лишь в 70-х годах прошлого столетия. Существенный толчок для развития компактных дизельных двигателей дал топливный кризис, а также изменение в разных странах в экологических стандартах. Стоит отметить, что содержание оксида углерода в выхлопах дизеля гораздо меньше, чем в выхлопах бензинового двигателя.

Топливная аппаратура дизельного двигателя

 


Основные усилия специалистов были направлены на оптимизацию смешивания и горения топливовоздушной смеси. Для этого активно применялась форкамера, в которой топливо великолепно перемешивалось с воздухом. Были актуальны и некоторые другие конструкции, которые обладали определенными достоинствами и недостатками. Изначально не удавалось добиться значительного увеличения экономичности агрегата и повышения его мощности. Во многом решить проблему помог топливный насос внутреннего сгорания – неотъемлемый элемент дизельного двигателя, который изобрели гораздо позже.

Наверх