VW продает в два раза больше автомобилей в Китае, чем в Европе

Спад спроса на автомобили в Европе заставляет немецких автопроизводителей, таких как Volkswagen, все больше и больше обращать внимание на Китай. Там автомобильная группа Wolfsburg продала более чем в два раза больше автомобилей за первые 10 месяцев года, чем в Западной Европе без Германии.
Рост безработицы и медленное развитие экономики во многих странах Западной Европы приводят к росту спроса и продаж в автомобильной промышленности уже пятый год подряд. Но в Китае, где автопром продолжает расти, немецкие производители увеличивают свою долю рынка. Как сообщает Wall Street Journal, они максимально используют свои силы в производстве высококачественных кузовов.

VW продает больше в Китае


VW, крупнейший автопроизводитель в Европе, активно инвестирует в Азию, чтобы обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество за пределами Европы. Группа, возглавляемая немецкими семьями Porsche и Pieh, является лидером рынка в Китае. С момента выхода на рынок в 1985 году и до прошлого года группа Wolfsburg потратила в общей сложности 12,4 млрд евро на укрепление своего присутствия в стране. Теперь ожидается, что в 2016 году Китай снова направит в Китай 14 миллиардов евро, в первую очередь на новые заводы и новые модели.
В последние годы Китай стал крупнейшим автопроизводителем в мире. По данным совместного исследования, проведенного консалтинговой компанией Oliver Wyman и немецкой VDA, опубликованного во вторник, четверть автомобилей в мире поступает из Китая. Более 17 миллионов автомобилей только за прошлый год было произведено на китайских производственных линиях. В 2005 году их было всего 5,2 миллиона.
«Растущее значение развивающихся рынков, особенно Китая и Индии, ставит перед автомобильной промышленностью огромную проблему, - пишут консультанты в отчете, - Европа останется прочной промышленной базой и сохранит свою доминирующую роль в исследованиях и разработках». Тем не менее, местные производители будут расти быстрее за рубежом.
И конкуренция на развивающихся рынках усиливается. В Китае количество отдельных марок автомобилей за десять лет до 2011 года более чем удвоилось с 26 до 60 марок, согласно аналитикам Оливера Уаймана.

VW продает больше в Китае


На сегодняшний день Volkswagen, благодаря широкому ассортименту брендов класса люкс, таких как Audi, Bentley и Porsche, и массовым брендам, таким как VW и Skoda, грузовики MAN и Scania и мотоциклы Ducati, Volkswagen смог в полной мере воспользоваться возможностями роста в Азии. Падение продаж в Европе практически не повлияло на беспокойство. В то время как массовые автомобильные дилеры, такие как PSA Peugeot-Citroen, Fiat, Ford и General Motors Opel / Vauxhall, борются с потерями в регионе и подвергают риску тысячи рабочих мест, VW в последние кварталы увеличил свои продажи и прибыль.
«Особенно за пределами Европы, в октябре мы значительно выросли», - сказал во вторник директор по продажам Кристиан Клингер. Мировые продажи автомобилей VW в октябре были на 501 300 больше, чем за тот же месяц годом ранее, увеличившись на 16%. За первые десять месяцев этого года было продано 4,72 миллиона автомобилей, что на 11% больше, чем в предыдущем году.
В Западной Европе, за исключением Германии, поставки упали на 6% за первые десять месяцев до 719 100 автомобилей, в основном из-за экономической слабости в странах с крупной задолженностью, таких как Испания и Италия. В Германии, однако, VW продал на 0,6% больше автомобилей. По словам Клингера, ситуация в Европе остается сложной.
Тем не менее, дела идут хорошо в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. В период с января по октябрь на Дальний Восток было доставлено 1,9 миллиона автомобилей, что на 17 процентов лучше, чем в прошлом году. Только в Китае продажи выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили более 1,7 миллиона автомобилей VW.

Наверх